Отправить письмо
Тел./факс:
Отдел продаж (812) 363-4673
Отдел закупок (812) 326-5624
E-mail: mail@msk-spb.ru

Кнехты сварные

Главная / Продукция / Палубное оборудование / Кнехты сварные (ГОСТ 11265-73)

 

Производственная компания МСК предлагает только сварные стальные кнехты в Санкт-Петербурге

 

Кнехт – это тумба с основанием, которая используется на судах для крепления швартовочных и буксировочных тросов. Кнехты изготавливаются из металла (чаще всего из стали или чугуна), представляют собой парные металлические тумбы, которые отливаются вместе с основанием (плитой). Рабочая поверхность кнехтов тщательно шлифуется, чтобы снизить абразивную нагрузку на канаты.

Могут устанавливаться как на пристани, так и на палубе судна – в кормовой и/или носовой части, а также у бортов. Устанавливают кнехты в непосредственной близости от клюзов, обеспечивая их прочную связь с судном и между собой попарно. Расположенные у бортов судна тумбы используются исключительно для швартовки. Чтобы трос не соскальзывал, кнехты имеют специальные шляпки (головки, козырьки, приливы).

 

Виды кнехтов

Различают:

  • крестовые кнехты (тип 1)
  • прямые кнехты (тип 2)

Крестовые кнехты должны изготовляться трех исполнениях:

  • A – литые
  • Б – сварные двухтумбовые
  • В – сварные врезные однотумбовые

Крестовые кнехты имеют горизонтальную перекладину, которая препятствует соскальзыванию канатов. В соответствии с ГОСТом 11265-73 кнехты сварные изготавливаются из качественной стали марки 20 или Вст3сп. Поперечины и тумбы таких кнехтов – из труб (ГОСТ 8732 и 8734).

 

Прямые кнехты должны изготовляться трех исполнений:

  • Г – литые
  • Д – сварные с фундаментом
  • Е – сварные врезные

Технические требования

  • Кнехты должны изготовляться в соответствии с требованиями стандарта по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.
  • Литые кнехты должны изготовляться из чугуна марки СЧ 18 по ГОСТ 1412.
  • Сварные кнехты, применяемые внутри страны, должны изготовляться из стали марки ВСт 3сп ГОСТ 380, стали марки 20 ГОСТ 1050.
  • Тумбы кнехтов диаметром 650 мм должны изготовляться из листового проката, при этом допускается не более двух диаметрально противоположных стыковых швов.
  • Тумбы других сварных кнехтов и поперечины должны изготовляться из труб по ГОСТ 8732 и ГОСТ 8734.

Для проверки соответствия кнехтов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемосдаточные испытания. Кнехты для приемки представляют партиями. Партия должна состоять из кнехтов одного типоразмера из материала одной плавки или кнехтов, изготовленных из материала по одному сертификату. При приемке кнехты подвергают сплошному контролю на соответствие требованиям. Для проверки соответствия остальных размеров, а также массы требованиям настоящего стандарта отбирают 5 % кнехтов от партии (но не менее 2 шт.). Соответствие кнехтов требованиям проверяют при проведении операционного контроля. Если при приемке будут обнаружены кнехты, не соответствующие требованиям стандарта, партию возвращают для устранения дефектов. После устранения дефектов проводят повторные испытания. Результаты повторных испытаний считают окончательными.

Контроль конструкции и размеров проводят сличением с чертежами и измерением размеров измерительным инструментом, обеспечивающим требуемую чертежами точность. Качество материалов проверяют по сертификатам. Контроль качества покрытия и маркировку кнехтов проводят внешним осмотром. Шероховатость наружной поверхности кнехтов проверяют сравнением с эталонами чистоты обработки. Контроль массы кнехтов проводят взвешиванием на весах.

Каждый кнехт должен иметь маркировку, содержащую:

  1. товарный знак предприятия-изготовителя;
  2. условное обозначение кнехта;
  3. номер кнехта по системе предприятия-изготовителя;
  4. наибольшее разрывное усилие расчетного каната, кгс.

Применение кнехтов

Наибольшее применение на судах чуть ли не всех типов получили прямые сварные изделия. Дело в том, что ограничители на наружных сторонах их тумб позволяют на один элемент крепить два каната и каждый отдельно потравливать. Однако такие кнехты не рекомендуется ставить на судах с низкими бортами, потому что есть опасность сползания канатов в случае крутых наклонов судна. Но существует способ избежать сползания – нужно лишь прямые кнехты установить вместе с закрытыми киповыми планками и бортовыми швартовыми клюзами. А вот если эти детали трудно установить, как это бывает, например, в районе палубы без фальшборта, то ставятся крестовые кнехты.

Продвижение сайта — Лидер Поиска
ООО Производственная компания "МСК" 198323, Л.о., Волхонское шоссе, д. 4 тел/факс: (812) 363-4673, 326-5624